Учебно-методические материалы

В данном разделе я бы хотела поделиться своими методическими материалами и разработками.
1) Разработка авторских программ.
Обучение английскому языку в общеобразовательных школах начинается со 2 класса, но уже в первом классе детям необходимо ознакомление с данным предметом. С этой целью мною была разработана программа элективного курса для 1-2 классов "Funny English" ("Веселый английский"). Целесообразность проведения данного курса для 2 класса легко объяснима. На первом этапе изучения иностранного языка детям нужны дополнительные занятия для освоения ключевых навыков чтения и говорения. 

Так как моя деятельность включает не только работу в общеобразовательной школе, но и в языковой школе и университете, я бы хотела поделиться своими программами, разработанными в этих учебных заведениях. 
a) Программа к курсу языковой школы по УМК "Cutting Edge Elementary" + пояснительная записка
б) Программа к курсу языковой школы по УМК "Cutting Edge Pre-Intermediate" + пояснительная записка + программа видеокурса "New Headway Video Pre-Intermediate" 
с) Программа к курсу языковой школы по УМК "Cutting Edge Intermediate" + пояснительная записка + программа видеокурса "New Headway Video Intermediate" 
Отличительной чертой этих программ является огромный выбор ресурсов для каждого раздела. 

В НИ ИрГТУ совместно с рабочей группой были разработан УМКД для бакалавров и магистров специальностей "Реклама", "Мировая экономика", "Финансы и кредит". 


Отдельные разделы можно посмотреть по следующим ссылкам: "В офисе", "Деловые переговоры", "Корпоративная идентификация ", контрольно-измерительные материалы для интернет-экзамена и многое другое.



На протяжении всей работы в университете, мною разрабатывались научно-методические рекомендации для студентов разных специальностей:
1) "Friendly Finance" (финансовые документы) методические указания для самостоятельной работы студентов 3-4 курсов экономических специальностей
2) "Do it yourself" методические указания для студентов 1-2 курсов экономических специальностей
3) "Brands Advertising" ("Реклама брендов") методические указания для студентов 3-4 курса специальности "Реклама" (электронное пособие, содержащее рекламные ролики и задания к ним)


2) Разработки уроков:
1) Открытый урок в 4 классе на тему "Дом"
2) Модальные глаголы (уровень Intermediate)
3) Поурочное планирование для курса языковой школы "English in Mind Starter"
4) Поурочное планирование для курса языковой школы "English in Mind Elementary"
5) Разработка видеоурока к курсу "Headway Video Beginner" 

3. Педагогическая диагностика для оценки образовательных результатов.
Структура УМК "Enjoy Engish" (3-11 классы) предлагает систему текущего,  промежуточного и итогового тестирования по окончанию каждого раздела, каждой темы и содержит шкалу оценивания, что намного облегчает работу учителя. Проверяя задания, учитель лишь подсчитывает набранные баллы и выставляет оценку по предложенным критериям. Тесты включают задания по аудированию, грамматике, лексике, говорению формата ЕГЭ, что позволяет постепенно готовить обучающихся к итоговому экзамену.  Кроме того, в свое работе для оценки результатов освоения образовательных программ я использую контрольно-измерительные материалы издательства "Центр изучения английского языка Елены Солововой" авторов Солововой Е.Н., Годиной А.Б., Пореченковой Е.А. "Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы.Типовые тестовые задания ФГОС (+CD)". Для среднего и старшего звена использую материалы ФИПИ и другие материалы из открытых банков заданий для ГИА и ЕГЭ.  Часто составляю тесты самостоятельно с учетом уровня владения языком обучающихся, используя тестовые задания и аутентичные материалы по подготовке к Кембриджским экзаменам (YLE - для младших школьников, PET - для среднего звена и FCE - для 10-11 классов), которые послужили прототипом для ЕГЭ по английскому языку. (Примерный тест для младших школьников можно посмотреть здесь.) Более того, в своей работе я применяю онлайн тестирование, пользуясь такими интернет-ресурсами, как:  http://www.learnenglish.de/englishtestspage.htmlhttp://englishteststore.nethttp://www.boostyourenglishscore.comhttp://www.ego4u.com и многими другими, которые предлагают возможности для самооценки обучающихся, а также упражнения и игры на тренировку отдельных языковых явлений и теоретическую информацию. Использование интерактивных игр также позволяет осуществить контроль знаний и навыков обучающихся. Для обучающихся начальной школы использую компьютерные программы Enjoy English Listening and Playing 2, 3, 4, которые содержат задания на аудирование  фонетику, лексику и грамматику. Хочу поделиться с коллегами специальными бланками для оценивания говоренияпрезентаций и бланком самооценки обучающегося по всем видам речевой деятельности. 

На своих уроках я использую упражнения на все виды речевой деятельности. Некоторые из них я представляю ниже. 
Говорение
1)  "Спроси своего партнера" ("Ask your partner"). Обучающиеся работают в паре и поочередно задают другу другу вопросы, имея в распоряжении ключевые слова. То есть вопросы надо сначала правильно составить. После работы обучающиеся должны рассказать либо самые интересные факты о партнере, либо всю информацию, новую и тд. Такой вид работы обычно проходит быстро и оживленно. 

2) "Найти кого-нибудь, кто... " ("Find someone who...") Обучающиеся получают задание, найти в классе кого-нибудь, кто (например, умеет играть в шахматы). Чтобы найти такого человека, надо опросить весь класс и затем обобщить информацию и сделать вывод. Отрабатывается вопросительная форма, прежде всего, а также обучающиеся лучше узнают друг друга. С помощью этого упражнения можно потренировать любую грамматическую конструкцию или лексику. 

3) Групповое обсуждение. Обучающиеся получают вопросы на заданную тему. Их задача - задать свой вопрос не менее чем 4-5 одноклассникам. Затем, каждый делится информацией в группах, либо в парах, учителю сообщаются отдельные факты. Такое задание подходит для обучающихся, имеющих хороший уровень владения языком, так как на вопрос требуется развернутый ответ-размышление.

4) Получение личной информации при знакомстве. Подходит для начинающих. Обучающиеся получают карточки с вымышленными именами, местом рождения, телефонным номером и тд. В парах партнеры задают друг другу вопросы, а затем составляют рассказ о себе или партнере по ключевым словам. Одновременно тренируем глагол to be в вопросительной и утвердительной и отрицательной форме, название стран, городов, порядковые и количественные числительные.


Аудирование 

Хочу поделиться небольшой частью моих разработок по прослушиванию песен. Используя их на уроке, можно ввести грамматический материал, или же отработать его после презентации. 
Хорошей тренировкой на слух является задание вставить пропущенные слова в песне или распределить строчки песни в правильном порядке, соотнести начало и конец фразы, найти лишние слова в тексте и тд.

Игры (Fun) 

Miming game (игра-пантомима) Обучающиеся по очереди выходят к доске, получают карточки с описанием какого-нибудь действия. Их задача - показать это действие без слов, используя только жесты. Остальная часть класса должна догадаться, какое действие показывают и составить вопрос в нужном времени (часто использую эту игру на время Present Continuous). 

Boardgames (настольные игры, домино, бинго). Часто составляю такие игры на тренировку грамматики или лексики. 







Комментариев нет: